Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушение речи), в нашем дошкольном учреждении ведется по адаптированной программе, разработанной на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» (под редакцией Н.В.Нищевой), и парциальным программам по коррекции речевого  развития детей, обеспечивающим формирование и развитие  речи детей:

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;

Т.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи».

На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи воспитанника,  педагогами нашего учреждения составляется индивидуальный план работы по преодолению речевых нарушений, который реализуется в течение всего учебного года.

 Адаптированная образовательная программа

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, а также территории, прилегающей к учреждению, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ стремиться быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной: Предметно-развивающая среда групп    должна удовлетворять потребности ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом,    обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Оборудование помещений   должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных центров,  оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

мини-библиотека;

• центр для настольно-печатных игр и сенсорного развития;

центр  природы и исследования (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• центр воды и   песка;

• центр   конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

 Информация о педагогах – специалистах работающих с данными категориями детей.

 

 

№ ГРУППЫ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Ф.И.О.  ПЕДАГОГА

ДОЛЖНОСТЬ

Группа №2

компенсирующая

5-6 лет

Шиняева

Нина Владимировна

воспитатель

Лякутина

Ирина Юрьевна

воспитатель

Группа №4

комбинированная

5-6 лет

Горбунова Валентина Михайловна

воспитатель

Группа №11

комбинированная

5-6 лет

Коваленко

Наталия Ивановна

воспитатель

Филимонова

Лариса Владимировна

воспитатель

Котенёва

Наталия Владиславовна

педагог-психолог

Абросимова

Екатерина Алексеевна

учитель-логопед

Сурина

Ирина Геннадьевна

музыкальный руководитель

Кожевникова Наталья Борисовна

музыкальный руководитель

Мустафина

Гульфия Салимовна

инструктор

по физической культуре

Альбицкая

Ирина Геннадьевна

педагог дополнительного образования по изодеятельности

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − два =