Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушение речи), в нашем дошкольном учреждении ведется по адаптированной программе, разработанной на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» (под редакцией Н.В.Нищевой), и парциальным программам по коррекции речевого  развития детей, обеспечивающим формирование и развитие  речи детей: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»; Т.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи».

На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи воспитанника,  педагогами нашего учреждения составляется индивидуальный план работы по преодолению речевых нарушений, который реализуется в течение всего учебного года.

Адаптированная ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико – фонематическое недоразвитие)

Адаптированная ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи) 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, а также территории, прилегающей к учреждению, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ стремиться быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной: Предметно-развивающая среда групп    должна удовлетворять потребности ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом,    обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Оборудование помещений   должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных центров,  оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

мини-библиотека;

• центр для настольно-печатных игр и сенсорного развития;

центр  природы и исследования (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• центр воды и   песка;

• центр   конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.

Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ “Детский сад №28 “Золотой петушок”

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

 Информация о педагогах – специалистах работающих с данными категориями детей.

 

 

№ ГРУППЫ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Ф.И.О.  ПЕДАГОГА

ДОЛЖНОСТЬ

Группа №6

комбинированная

4-5 лет

Шилейко Е.В.

воспитатель

Тютерева Н.В.

воспитатель

Группа №5

комбинированная

5-6 лет

Ситникова Л.Ю.

Петрушенко Н.А.

воспитатель

воспитатель

Группа №10

комбинированная

5-6 лет

Жалнина М.В.

воспитатель

Захарова А.М.

воспитатель

Котенёва

Наталия Владиславовна

педагог-психолог

Абросимова

Екатерина Алексеевна

учитель-логопед

Сурина

Ирина Геннадьевна

музыкальный руководитель

Мустафина

Гульфия Салимовна

инструктор

по физической культуре

Альбицкая

Ирина Геннадьевна

педагог дополнительного образования по изодеятельности

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности МБДОУ для лиц с ОВЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + = восемь